Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Студентам-психологам

История развития представлений о психологии
Первый этап (более двух тысяч лет тому назад) развития психологии характерен тем, что делались попытки наличием души объяснить непонятные явления в человеческом существовании.

Демокрит, Лукреций и Эпикур, древние философы, склонные к материалистическому восприятию мира, думали, что душа – один из видов материи, состоящей из атомов, такой материи, из какой построено и тело. Но предполагалось, что шаровидные атомы души гораздо мельче и подвижнее.

Платон, философ-идеалист, считал, что душа абсолютно отличается от тела и имеет божественное происхождение. Вначале она познает вечные и незыблимые идеи в высших мирах и только потом попадает в человеческое тело. Попадая туда, память об этом познании начинает оживать. По Платону. Душа бессмертна и состоит из трех частей (вожделеющая, разумная и яростный дух), гармоничное соединение которых ведет к ощущению удовольствия, а дисгармония к страданию. Проявление их борьбы можно обнаружить в сновидениях.

Аристотель создал трактат «О душе», в которой описал концепцию неразделимости души и тела. С его подачи психологию стали считать самостоятельной областью знаний. Проявление души, как психики, Аристотель предлагает рассматривать через различные способности к деятельности, такие как питающая, чувствующая, движущая и разумная. Сначала возникают низшие способности, и только потом, на их основе высшие.

Уровни способностей выглядят следующим образом:
1. Вегетативный. Особенно присущ растениям. Осуществляется через способности к движению (питание, рост и упадок).
2. Чувственный. Максимально проявлен у животных. Главные способности – чувства и ощущения.
3. Разумный. Реализуется через способности к размышлению.

Ощущение, как первичная познавательная способность человека, принимает формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Представления – это следы ощущений, в виде образов предметов, ранее действующие на чувства. Аристотель говорил о том, что эти образы соединяются по сходству, по смежности и по контрасту, то есть в трех направлениях. Эти связи – ассоциации психических явлений.

На втором этапе психология рассматривается в качестве науки о сознании.
Начало этапа – 17-ый век. В это время способность чувствовать и думать называли сознанием. Наблюдение за самим собой и описание фактов было основным методом.

Третий этап (20-ый век) характеризуется тем, что психологию стали считать наукой о поведении. Метод исследования – эксперимент, в процессе которого наблюдают за поведением, поступками и реакциями человека, то есть за тем, что можно увидеть непосредственно во время эксперимента.

На четвертом этапе развития психологии (со второй половины 20-го века) в поле изучения лежат объективные закономерности, механизмы и проявления психики.

Услуги психолога здесь

Категория: Студентам-психологам | Добавил: sigilla (16.04.2010)
Просмотров: 1173 | Теги: развитие, услуги психолога, психологическая консультация, представления, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]